Warning: mysql_query(): Access denied for user 'museum'@'localhost' (using password: NO) in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8
Модель J-04 (Q-2). Передача шестерня-зубчатый сектор с комбинированным профилем зуба.
Описание:
Модель секторной зубчатой передачи состоит из шестерни и зубчатого сектора. Шестерня и сектор модели имеют по четыре зуба. Особенность модели заключается в форме профиля зуба. Профиль головки зуба шестерни выполнен по эпициклоиде, ножка зуба - по дуге окружности. На секторе наоборот: головка - по окружности, ножка - по гипоциклоиде. При такой форме зуба его подрезание меньше, чем при обычном циклоидальном зацеплении.Вращение от рукоятки передается на шестерню через фрикционную передачу, которая уменьшает скорость вращения шестерни и выполняет роль предохранительной муфты. Зубчатый сектор установлен на стойке в направляющих, которые обеспечивают возможность его движения по дуге. Это перемещение сектора ограничено упорами.
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
Q2. Stirnräder, Punktverzahnung, 4 zähniges Getriebe mit Zahnbogen.

Описание из цифровой библиотеки КМОDDL Корнеллского университета (США):
Q02. Gear Teeth Profiles: Four-Tooth Spur Gear With Circular Rack.
Q02. Gear Teeth Profiles: Four-Tooth Spur Gear With Circular Rack Reuleaux called this pair "double pin gearing. In this system, one gear can be made with very few teeth. Hence the velocity ratio can be made very high. In this case both pitch circles become rolling circles as shown in Figure 586 of Reuleaux's 'The Constructor' 4th Edition. Thus the tooth profiles are parts of epicycliod curves. The teeth on the four tooth pinion are severely undercut with a circular arc. Such gears were sometimes used in hoisting machinery.
Назначение:
Зубчатый механизм шестерня - зубчатый сектор J-4 с циклоидальным профилем головки зуба и с профилем по дуге окружности на его ножке. Предназначен для передачи и преобразования вращательного движения.
Автор:
Схема механизма данной модели вероятно разработана Ф. Рело в период 1862-82 г.
Дата создания:
Схема механизма данной модели разработана Ф. Рело в период 1862-82 г.
Материал:
Стойка механизма—чугунное литье, стальная пластина и деревянный брусок, звенья механизма выполнены из хромированной латуни, оси пар и элементы крепежа—сталь.
Размеры:
Длина×ширина×высота: 255(max 315)×225×220 мм, масса 4.8 кг.
Размер звеньев модели:
Диаметры валов d1= 10 мм, d2= 12 мм, средние диаметры фрикционной передачи: dш1= 30 мм, dк2= 130 мм, передаточное отношение фрикционной передачи u= 4.33, число зубьев шестерни z2= 3, число зубьев рейки z3= 4, модуль зацепления m = 20 мм, высота оси валов от поверхности опорной пластины hA= 45 мм, hB= 110 мм.
Отношение размеров звеньев:

Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ, к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.