Warning: mysql_query(): Access denied for user 'museum'@'localhost' (using password: NO) in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8
Модель J-5 (Q-8). Торцевая цевочно-циклоидальная зубчатая передача с внутренним зацеплением
Описание:
Модель торцевой цевочно-циклоидальной зубчатой передачи состоит из шестерни с торцевыми зубьями-цевками и зубчатого колеса с торцевыми зубьями с циклоидальными профилями. Вращение рукоятки модели и шестерни по часовой стрелке передается на колесо, которое тоже будет вращаться в том же направлении, то есть передача является передачей с внутренним зацеплением.
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
Q8. Schidlräder Reuleaux, Hohlräder.

Описание из цифровой библиотеки КМОDDL Корнеллского университета (США):
Q8. Disc Wheels with Pin Teeth.
In the gear teeth system of Q-8, the smaller gear with pin teeth overlaps the larger gear with teeth shaped as segments of circular arcs. The geometry is such that as the smaller wheel rotates the circular pin is in constant contact with the circular arc-shaped teeth. Vorgt’s catalog assigned Reuleaux’s name as the inventor. The catalog also used the term “shielding gearing” as did Reuleaux in his 4th Edition of his Constructor (1893). Gear teeth made of pins have a long history dating back before the Renaissance and perhaps to the late Roman engineering era. Reuleaux references the machine book of Zonca (1621) Teatro di Machine who called such teeth Scudi Dentati. [See digitized copy of Zonca in KMODDL references]
Назначение:
Торцевая цевочно-циклоидальная зубчатая передача с внутренним зацеплением J-05, которые образуют между собой внутреннее зацепление. Предназначен для передачи и преобразования вращательного движения.
Автор:
Изобретателем механизма является Ф. Рело, модель принадлежит к коллекции Рело.
Дата создания:
Схема механизма данной модели разработана Ф. Рело в период 1862-82 г.
Материал:
Стойка механизма—чугунное литье, стальная пластина и деревянный брусок, звенья механизма выполнены из хромированной латуни, оси пар и элементы крепежа—сталь.
Размеры:
Длина×ширина×высота: 205×135×210 мм, масса: 2.7 кг.
Размер звеньев модели:
Cредние диаметры колес зубчатой передачи: dш1= 60 мм, dк2= 125 мм, передаточное число передачи u = 3.375, число зубьев шестерни z1= 8, число зубьев сектора z2= 27, диаметр цевки dц = 6 мм, межосевое расстояние aw= 50 мм, высота оси валов от поверхности опорной пластины hA= hВ= 88 мм.
Отношение размеров звеньев:

Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ, к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.