Warning: mysql_query(): Access denied for user 'museum'@'localhost' (using password: NO) in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8
Модель Q-2 (S-5). Эллиптический прямолинейно-направляющий механизм Эванса
Описание:
Рычажный механизм с шестью подвижными звеньями с низшими вращательными кинематическими парами (пара, образуемая выходным звеном со стойкой - поступательная). В модели вращение входного звена преобразуется в возвратное поступательное движение ползуна 8. Точка крепления ползуна М совершает приближенное прямолинейное движение. Отклонение траектории этой точки от прямой малое.
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
Q2. Stirnräder, Punktverzahnung, 4 zähniges Getriebe mit Zahnbogen.

Описание из цифровой библиотеки КМОDDL Корнеллского университета (США):
Q2. Gear Teeth Profiles: Four-Tooth Spur Gear With Circular Rack Reuleaux.
Called this pair "double pin gearing. In this system, one gear can be made with very few teeth. Hence the velocity ratio can be made very high. In this case both pitch circles become rolling circles as shown in Figure 586 of Reuleaux's 'The Constructor' 4th Edition. Thus the tooth profiles are parts of epicycliod curves. The teeth on the four tooth pinion are severely undercut with a circular arc. Such gears were sometimes used in hoisting machinery.
Назначение:
Механизм предназначен для применения в различных поршневых машинах для передачи движения от поршня к кривошипу. Он обеспечивает движение точки крепления поршня по траектории близкой к прямой.
Автор:
Изобретатель механизма Эванс. Модель принадлежит к коллекции Рело, изготовлена в мастерских Густава Фойгта в Берлине.
Дата создания:
Схема механизма предложена Эвансом в 18?? году, модель спроектирована и изготовлена в восьмидесятые годы 19 века в Германии.
Материал:
Стойка механизма—чугунное литье, стальная пластина и деревянный брусок, звенья механизма выполнены из хромированной латуни, оси пар и элементы крепежа—сталь.
Размеры:
Д×Ш×В: 200×90×280 мм. Масса: 1.78 кг.
Размер звеньев модели:
длина кривошипа lOA= 25м, длины шатунов lAB= 106 мм, lFB= 90 мм, lFD= 50 мм, lDB= 40 мм, длины коромысел lАВ= 93 мм, lFQ= 99 мм, lDE= 58 мм, координаты центров неподвижных шарниров xE= 55 мм, yE= -95 мм, xQ= -45 мм, yQ= -190 мм, xS= 25 мм, yS= -150 мм, xO= 0 мм, yO= 0 мм.
Отношение размеров звеньев:
lDM/lMF=lGF/lEA ???
Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ, к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.