Warning: mysql_query(): Access denied for user 'museum'@'localhost' (using password: NO) in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8
Модель Q-4 (S-8). Эллиптический прямолинейно-направляющий механизм Ф. Рело
Описание:
Рычажный механизм с шестью подвижными звеньями с низшими вращательными кинематическими парами (пять—вращательных, три—поступательных). Три точки механизма B,N и M лежат «на малой окружности Кардана , причем М и N расположены симметрично относительно ее диаметра ВО'. Построим треугольник BMN и при посредстве ползунов направим точки M и N по прямым m-m и n-n. Точка В будет при этом описывать прямую bOb'; при надлежащем выборе точек значительному ходу ее соответствуют весьма малые перемещения точек М и N. Этот механизм известен под названием треугольника Рело».
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
S8. Dreieckslenker von Reuleaux.

Описание из цифровой библиотеки КМОDDL Корнеллского университета (США):
S08. Reuleaux Straight-line Mechanism.
In the late 18th century, James Watt made four key improvements to the steam engine, one of which was a linkage mechanism that created an approximate straight line motion to move the steam engine piston. For more than 80 years, engineers and mathematicians invented numerous mechanisms to approximately draw straight lines. The design in model S-8 is by Franz Reuleaux and is based on a double slider mechanism for which the two prismatic guides are not at right angles. There are four essential links in this mechanism consisting of two sliders, one coupler link that traces the curve, and the stationary link containing the two guides. However, it was a French engineer named Peaucellier who in 1864 discovered an exact straight-line device that required eight links. (See Model S-35)
Назначение:
Механизм предназначен для обеспечения движения одной из своих точек по траектории близкой к прямой. применения в различных поршневых машинах для передачи движения от поршня к кривошипу. Он обеспечивает движение точки крепления поршня по траектории близкой к прямой.
Автор:
Изобретатель механизма Рело. Модель принадлежит к коллекции Рело, изготовлена в мастерских Густава Фойгта в Берлине.
Дата создания:
Схема механизма предложена Рело в 18?? году,модель спроектирована и изготовлена в восьмидесятые годы 19 века в Германии.
Материал:
Стойка механизма—чугунное литье, стальная пластина и деревянный брусок, звенья механизма выполнены из хромированной латуни, оси пар и элементы крепежа—сталь.
Размеры:
Д×Ш×В: 215×90×280 мм. Масса: 2.2 кг.
Размер звеньев модели:
длина кривошипа lOA= 25 мм, длины шатунов lAG= 105 мм, lВM= lBN= 95 мм, lMN= 50 мм длины коромысел lCE= lED= 20 мм, точки на ползуне lFG= lGB= 75 мм, координаты центров неподвиж- ных шарниров xS= 0 мм, yS= -170 мм, xO= 0 мм, yO= 0 мм.
Отношение размеров звеньев:
lDM/lMF=lGF/lEA ???
Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ, к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.