Warning: mysql_query(): Access denied for user 'museum'@'localhost' (using password: NO) in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8
Модель B-11 (S-19). Лемнискатный прямолинейно-направляющий механизм П.Л.Чебышева
Описание:
Рычажный механизм с четырьмя подвижными звеньями с низшими кинематическими парами (пять вращательных пар, одна - поступательные). Точка Е механизма при вращении одного из коромысел 1 или 3 приближенно движется по прямой. Отклонение траектории от прямой очень малое. Механизм предложен академиком П.Л. Чебышевым и положен в основу разработанной им паровой машины. Эта машина демонстрировалась на Всемирной выставке в Филадельфии и была удостоена медали.
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
S19. Kreuzlenker von Tschebischeff, umkehrbar.

Описание из цифровой библиотеки КМОDDL Корнеллского университета (США):
S19. Cross Link Straight-line Mechanism.
Chebyshev was a famous 19th century mathematician who studied theoretical problems in kinematic mechanisms. One of these was the synthesis of linkages such that the rotary motion of one link produced an exact or an approximate straight line motion. This was a problem studied by Watt in his improvements to the Newcommen steam engine. The straight line problem was only a subset of the general problem of whether there was a set of constrained linkages that could produce any given mathematical curve. These questions were important to the design of mechanical calculators and measuring instruments. Kinematics played a key role in the design of analog an digital calculators and computers through World War II and the emergence of the transistor based calculating electronic circuits. See also the Peaucelier straight line mechanism S35.
Назначение:
Механизм предназначен для применения в паровых машинах для передачи движения от поршня к кривошипу. Он обеспечивает движение точки крепления поршня по траектории близкой к прямой.
Автор:
Изобретатель механизма П.Л. Чебышев. Модель принадлежит к коллекции Рело, изготовлена в мастерских Густава Фойгта в Берлине.
Дата создания:
Схема механизма предложена Чебышевым примерно в 1868 году, модель спроектирована и изготовлена в восьмидесятые годы XIX века в Германии.
Материал:
Стойка механизма—чугунное литье, стальная пластина и деревянный брусок, звенья механизма выполнены из хромированной латуни, оси пар и элементы крепежа—сталь.
Размеры:
Д×Ш×В: 200×90×280 мм. Масса: 2.33 кг.
Размер звеньев модели:
длина шатуна lCB= 40 мм, длины коромысел lAB=lCD= ?? мм, координаты центров неподвижных шарниров xA= 0 мм, yA= 0 мм, xD= -95 мм, yD= 0 мм, xS= -160 мм, yS= 105 мм.
Отношение размеров звеньев:
lAB= lCD; lBE= lCE; lDA/lCB= 2; lAB/lCB= 5/2.
Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ, к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.