Модель Q-7 (S-20). Конхоидальный прямолинейно-направляющий
механизм первого вида
Описание:
Рычажный механизм с шестью подвижными
звеньями с низшими кинематическими парами (шесть—вращательных, две—поступательные). «Пусть некоторая прямая FF (АВ на схеме механизма) движется на плоскости так, что она проходит через неизменный центр А и определенная ее точка В скользит по неподвижной
прямой bb’. Точка M такой прямой описывают кривые, которые называются конхоидами и которые имеют различное очертание в зависимости от того», где на прямой расположена изображающая точка М. Если заставить точку М двигаться по конхоиде, то точка В будет двигаться по прямой. Участок конхоиды М-М можно заменить дугой радиуса ОМ.
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
S20. Conchoidenlenker I. Art.
Описание из цифровой библиотеки КМОDDL
Корнеллского университета (США):
S20. Conchoidal Straight-line Linkage of the First Kind.
This linkage is a special case of a slider crank mechanism in which the right end of the slider link traces an approximate straight-line. The unrestrained curve traced out by the slider link is similar to that of a conchoid of a circle. The conchoid of a “canon” curve is traced by a straight line going through a pivot point with fixed distances from the canon curve, which in this case is the circle generated by the crank joint on the slider line. One part of this roulette is an extremely flat section that for practical purposes approximates a straight line. Similar linkages are illustrated in Models S-21, S-22, S-23.
Назначение:
Механизм предназначен для обеспечения движения одной из своих точек по траектории близкой к прямой. Он применяется в различных поршневых машинах для передачи движения от поршня к кривошипу (или обратно).
Автор:
Изобретатель механизма Рейхенбах.
Модель принадлежит к коллекции Рело,
изготовлена в мастерских Густава Фойгта
в Берлине.
Дата создания:
Схема механизма предложена Рейхенбахом в
18?? году, модель спроектирована и изготовлена в восьмидесятые годы 19 века в Германии.
Материал:
Стойка механизма—чугунное литье, стальная
пластина и деревянный брусок, звенья механизма выполнены из хромированной латуни, оси пар и элементы крепежа—сталь.
Размеры:
Д×Ш×В: 200×90×280 мм. Масса: 1.78 кг.
Размер звеньев модели:
длина кривошипа lED= 25 мм,
длины шатунов lDB= 100 мм,
lВM= 18 мм,
длина коромысла lMO= 70 мм,
координаты центров неподвиж-
ных шарниров
xA= -50 мм, yA= -125 мм,
xO= -50 мм, yO= 125 мм,
xS= 0 мм, yS= -175 мм,
xE= 0 мм, yE= 0 мм.
Отношение размеров звеньев:
Источники информации [ ], [ ].
Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ,
к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело
Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.