Warning: mysql_query(): Access denied for user 'museum'@'localhost' (using password: NO) in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8
Модель Q-10 (S-24). Лемнискатный прямолинейно-направляющий механизм с сокращенным параллелограммом Ватта
Описание:
Семизвенный рычажный механизм с низшими вращательными кинематическими парами (пара выходное звено-стойка поступательная). В модели вращение входного звена—кривошипа преобразуется в приближенное прямолинейное движение точки М шатуна 5. В этой точке к звену прикрепляется ползун 6 с направляющей, ось направляющей совпадает с траекторией точки М. Механизм относится к лемнискатным механизмам. В этих механизмах точка шатуна 4 описывает сложную кривую, называемую лемнискатой (фигура похожая на цифру восемь). Можно найти такую точку на шатуне, которая на некотором участке траектории будет приближенно двигаться по прямой (теория направляющих лемнискатных механизмов приведена в).
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
S24. Lemniskoidenlenker I. Art von Watt.

Описание из цифровой библиотеки КМОDDL Корнеллского университета (США):
S24. Lemniscoidal Linkage of the First Kind by Watt.
This mechanism is a special form of the four-bar linkage (model C-1) used by James Watt to convert the rotary motion of a steam engine balancer arm into approximate straight-line motion of the pump piston in the late 18th century. Watt is often cited for his invention of the separate steam condenser that dramatically increased the efficiency of his engine over the Newcommen steam engine. However, he was very proud of his invention of the straight-line linkage and a painting of him in the National Gallery in London shows him contemplating a drawing of this linkage. Reuleaux’s use of the term 'lemniscate' for this mechanism refers to a special case of the four-bar linkage that will trace out one of the forms of a lemniscate curve, a double-loop curve with a flat, approximate straight-line section. In addition to Watt's linkage mechanism that created an approximate straight line motion, he also invented a planetary gear mechanism to convert linear motion of the cylinder to rotary motion of the flywheel and a rotating ball governor that controlled the speed of the engine.
Назначение:
Механизм применялся в балансирных паровых машинах для передачи движения от поршня к балансиру. Он обеспечивает движение точки крепления поршня по траектории близкой к прямой.
Автор:
Изобретатель механизма Дж. Ватт, модель принадлежит к коллекции Рело, изготовлена в мастерских Густава Фойгта в Берлине.
Дата создания:
Схема механизма предложена Ваттом в 18?? году, модель спроектирована и изготовлена в восьмидесятые годы 19 века в Германии.
Материал:
Стойка—чугунное литье и сталь, звенья механизма—латунь, оси пар и крепеж—сталь, подставка– дерево.
Размеры:
Д×Ш×В: 202×90×296 мм. Масса: 2 кг.
Размер звеньев модели:
длина кривошипа lOK=24 мм, длина шатуна lKE= 75мм, длины коромысел lGF=lEA=82 мм, длина шатуна lEF=50 мм, lEM=lMF=25 мм, координаты центров неподвижных шарниров xO= 0 мм, yO= 0 мм, xG= -82 мм, yG= -150 мм, xQ= 0 мм, yQ= -170 мм, xA= 74 мм, yA= -72 мм.
Отношение размеров звеньев:
lDM/lMF=lGF/lEA [ ]. Ватт принимал: lDM=lMF; lGF=lEA.
Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ, к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.