Warning: mysql_query(): Access denied for user 'museum'@'localhost' (using password: NO) in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8
Модель Q-18 (S-25). Лемнискатный прямолинейно-направляющий механизм Ватта
Описание:
Рычажный механизм с шестью подвижными звеньями с низшими вращательными кинематическими парами (пара, образуемая выходным звеном со стойкой - поступательная). В модели вращение входного звена преобразуется в возвратное поступательное движение звена 6. Механизм является второй разновидностью параллелограмма Ватта (S-24). «Механизм типа Ватта можно получить при ином расположении шарниров: а именно центры О и F рычагов могут лежать по одну сторону прямой траектории р-р точки Р стержня. Полученные ранее соотношения справедливы и для этого случая».
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
S25. Lemniskoidenlenker II. und III. Art.

Описание из цифровой библиотеки КМОDDL Корнеллского университета (США):
S25 Lemniscoidal Linkage of Watt (II. and III. Kind).
This is another approximate straight-line linkage, similar to that of James Watt in model S-24. It is a four-link mechanism related to Model C-1. In Model S-24 there are two links that move in pure circular motion and the coupler link between them traces out an approximate straight-line. Here Reuleaux moved one of the rotating links to the left side and demonstrated that a similar approximate straight-line motion is possible. It is not clear what he meant by "II und III Art" or second and third kind, as there is only one model here, except perhaps that one could also move the two rotating links of S-24 to the right side.
Назначение:
Механизм предназначен для применения в паровых машинах для передачи движения от поршня к кривошипу. Он обеспечивает движение точки крепления поршня по траектории близкой к прямой.
Автор:
Изобретатель механизма Дж. Ватт. Модель принадлежит к коллекции Рело, изготовлена в мастерских Густава Фойгта в Берлине.
Дата создания:
Схема механизма предложена Ваттом примерно в 1780 году, модель спроектирована и изготовлена в восьмидесятые годы 19 века в Германии.
Материал:
Стойка механизма—чугунное литье, стальная пластина и деревянный брусок, звенья механизма выполнены из хромированной латуни, оси пар и элементы крепежа—сталь.
Размеры:
Д×Ш×В: 200×115×310 мм. Масса: 1.85 кг.
Размер звеньев модели:
длина кривошипа lCD= 22 мм, длины шатунов lAD= 94 мм, lВA= 30 мм, lAP= 30 мм, длины коромысел lOA= 93 мм, lFB= 50 мм, координаты центров неподвиж- ных шарниров xF= -40 мм, yF= -65 мм, xO= -90 мм, yO= -100 мм, xC= 0 мм, yC= 0 мм.
Отношение размеров звеньев:
lOA/lBF=lBA/lAP; По чертежу: lOAо/lBоО1=lBоAо/lAоP.
Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ, к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.