Модель Q-16 (S-26). Инвертированный лемнискатный прямолинейно-направляющий механизм Ватта
Описание:
Рычажный механизм с шестью подвижными
звеньями с низшими вращательными кинематическими парами (пара, образуемая выходным звеном со стойкой - поступательная). В модели вращение входного звена преобразуется в возвратное поступательное движение звена 3. Ползун жестко крепится к этому звену.
Механизм является инвертированным сокращенным параллелограммом Ватта (механизм S-24), в котором середина шатуна закреплена на стойке вращательной парой, а стойка стала звеном, совершающим поступательное движение. Необходимо заметить, что звено 3 движется поступательно и при отсутствии пары S.
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
S26. Umgekehrter Lemniskoidenlenker I. Art.
Описание из цифровой библиотеки КМОDDL
Корнеллского университета (США):
S26. Inversion of the Lemniscate Straight-Line Linkage.
This straight-line mechanism is a variation of the linkage of James Watt that he used in his steam engine designs circa 1780. (See abstract for model S-24.) This special case of the four-bar linkage has been shown to trace a curve similar to the mathematical lemniscate. The flat section of the coupler curve traced by this linkage is only approximately a straight-line. An exact straight-line linkage was discovered by the French engineer Peaucellier and the Russian mathematician Lipkin around 1870. (See abstract for model S-35 as well as the tutorial on the Peaucellier mechanism. "How to Draw a Straight Line').
Назначение:
Механизм предназначен для применения в
паровых машинах для передачи движения от
поршня к кривошипу. Он обеспечивает движение точки крепления поршня по траектории близкой к прямой.
Автор:
Изобретатель механизма Дж. Ватт.
Модель принадлежит к коллекции Рело,
изготовлена в мастерских Густава Фойгта
в Берлине.
Дата создания:
Дата создания неизвестна, модель спроектирована и изготовлена в восьмидесятые годы 19 века в Германии.
Материал:
Стойка механизма—чугунное литье, стальная
пластина и деревянный брусок, звенья механизма выполнены из хромированной латуни, оси пар и элементы крепежа—сталь.
Размеры:
Д×Ш×В: 200×90×280 мм. Масса: 1.88 кг.
Размер звеньев модели:
длина кривошипа lOA= 30 мм,
длины шатунов lAG= 90 мм,
lВС= lFD= 75 мм,
длины коромысел lCE= lED= 20 мм,
точки на ползуне lFG= lGB= 75 мм,
координаты центров неподвижных шарниров
xE= 0 мм, yE= -78 мм,
xS= 0 мм, yS= -150 мм,
xO= 0 мм, yO= 0 мм.
Отношение размеров звеньев:
lDM/lMF=lGF/lEA ???
Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ,
к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело
Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.