Warning: mysql_query(): Access denied for user 'museum'@'localhost' (using password: NO) in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8
Модель Q-9 (S-31). Лемнискатный прямолинейно-направляющий механизм Харви
Описание:
Рычажный механизм с девятью подвижными звеньями с низшими вращательными кинематическими парами (пара, образуемая выходным звеном со стойкой - поступательная). В модели вращение входного звена преобразуется в возвратное поступательное движение ползуна 8. Точка крепления ползуна М совершает приближенное прямолинейное движение. По структуре механизм аналогичен S-30. Он отличается от него размерами звеньев и расположением точки М (по середине звена 7).
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
S31. Zwischenlenker von Harwey.

Описание из цифровой библиотеки КМОDDL Корнеллского университета (США):
S31. Six Link, Straight-line Mechanism of Harwey.
This model is a six-link compound kinematic chain with two kinematic circuits. The six links and seven revolute joints result in one degree of freedom according to the mobility criterion. One of the links is grounded on the pedestal and the crank and coupler link are not essential. The point on the middle of the center vertical link moves in an approximate straight line that drives the pin below the linkage in a vertical guide. The straight-line mechanism was pioneered by James Watt as one of his major inventions for the steam engine around 1780. (See Model S-24). The kinematic synthesis of six-link compound mechanisms with specific mathematic coupler curves continued to develop well into the 20th century. An exact eight-link planar straight-line linkage was discovered by Peaucillier in 1864. (See Model S-35).
Назначение:
Механизм предназначен для применения в паровых машинах для передачи движения от поршня к балансиру. Он обеспечивает движение точки крепления поршня по траектории близкой к прямой.
Автор:
Изобретатель механизма П.Л. Чебышев. Модель принадлежит к коллекции Рело, изготовлена в мастерских Густава Фойгта в Берлине.
Дата создания:
Схема механизма предложена Харви. Модель спроектирована и изготовлена в восьмидесятые годы 19 века в Германии.
Материал:
Стойка механизма—чугунное литье, стальная пластина и деревянный брусок, звенья механизма выполнены из хромированной латуни, оси пар и элементы крепежа—сталь.
Размеры:
Д×Ш×В: 200×90×280 мм. Масса: 1.91 кг.
Размер звеньев модели:
длина кривошипа lOK= 23м, длины шатунов lKE= 93 мм, lВС= 60 мм, lDN= 60 мм, lFC= 90 мм, lВС= lMС= 30 мм, длины коромысел lАВ= 93 мм, lАD= 30 мм, lGF= 54 мм, lGN= 22 мм, координаты центров неподвиж- ных шарниров xA= -90 мм, yA= -110 мм, xG= -35 мм, yG= -167 мм, xS= 0 мм, yS= -205 мм, xO= 0 мм, yO= 0 мм.
Отношение размеров звеньев:
lDM/lMF=lGF/lEA ???
Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ, к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.