Warning: mysql_query(): Access denied for user 'museum'@'localhost' (using password: NO) in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8
Модель Q-19 (S-36). Лемнискатный прямолинейно-направляющий механизм Ватта (механизм «клюва журавля»)
Описание:
Рычажный механизм с одиннадцатью подвижными звеньями с низшими кинематическими парами (четырнадцать вращательных пар, три - поступательные). В модели вращение входного звена преобразуется в возвратное поступательное движение звеньев 5,6 и 11. Механизм является одной из разновидностей параллелограммов Ватта. Точки механизма К и V тоже совершают приближенное прямолинейное движение. Движение точки К и связанных с ней звеньев напоминают движение клюва журавля, поэтому Рело назвал механизм «Storchschnabel» - журавлиный клюв.
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
S36. Storchschnabel mit Prismengeradführung.

Описание из цифровой библиотеки КМОDDL Корнеллского университета (США):
S36. Parallelogram Straight-line 'Stork Bill' Mechanism.
This mechanism consists of a slider prismatic joint and two parallelogram or 'pantagraph' linkages. Reuleaux called it a "Storchschnabel' perhaps because of the bill-like pecking of the end of the large parallelogram during the motion. He gave no inventor or application of this mechanism.
Назначение:
Механизм предназначен для применения в паровых машинах для передачи движения от поршня к кривошипу. Он обеспечивает движение точки крепления поршня по траектории близкой к прямой.
Автор:
Изобретатель механизма Дж. Ватт. Модель принадлежит к коллекции Рело, изготовлена в мастерских Густава Фойгта в Берлине.
Дата создания:
Схема механизма предложена Ваттом примерно в 1780 году, модель спроектирована и изготовлена в восьмидесятые годы 19 века в Германии.
Материал:
Стойка механизма—чугунное литье, стальная пластина и деревянный брусок, звенья механизма выполнены из хромированной латуни, оси пар и элементы крепежа—сталь.
Размеры:
Д×Ш×В: 200×90×280 мм. Масса: 2.33 кг.
Размер звеньев модели:
длина кривошипа lAB= 18 мм, длины шатунов lCB= 103 мм, lZR= lQP= lCF=lML= 35 мм, lVZ= 18мм, lLK= 40мм, lQN= 18мм, lLR= 163мм, длины коромысел lZM=lRL= 163 мм, lZE= 31 мм, lEQ= 31 мм, lEC= 62 мм, lEM= 132 мм, координаты центров неподвижных шарниров xF= 0 мм, xA= 0 мм, yA= 0 мм, xE= -60 мм, yE= -103 мм, xX= 0 мм, yX= -210 мм, xY= -30 мм, yY= -220 мм.
Отношение размеров звеньев:
lZR= lQP= lCF=lML; lZM= lRL; lQM= lPL; lCM= lFL; ΔVZE ∞ΔNQE; ΔFCE ∞ΔNQE; ΔKME ∞ΔNQE.
Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ, к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.