Warning: mysql_query(): Access denied for user 'museum'@'localhost' (using password: NO) in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8
Модель 36 (S-38). Лемнискатный прямолинейно-направляющий механизм (половина механизма «клюва журавля»)
Описание:
Рычажный механизм с десятью подвижными звеньями с низшими кинематическими парами (тринадцать вращательных пар, две - поступательные). В модели вращение входного звена преобразуется в возвратное поступательное движение звеньев 5 и 10. Механизм является одной из разновидностей параллелограммов Ватта. Точки механизма R и F совершают приближенное прямолинейное движение. Рело называл этот механизм половиной механизма «Storchschnabel» (половина механизма «клюва журавля»).
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
S38. HalberStorchschnabel mit Prismengeradführung

Описание из цифровой библиотеки КМОDDL Корнеллского университета (США):
S36 Parallelogram Straight-line 'Stork Bill' Mechanism.
This straight-line model has seven links and eight revolute joints counting the grounded link and without counting the connecting crank and coupler link. Without the sliding joint on the right, this linkage would have two degrees of freedom according to the mobility criterion of linkages. The slide constraint on the right removes one degree of freedom. The resulting mechanism produces the straight-line motion of the cylindrical rod on the left which, perhaps, inspired the stork’s bill name by Reuleaux. This straight-line linkage is one of thirty-nine such mechanisms in the Reuleaux-Voigt series, all inspired by James Watt’s original linkage that was used in his famous steam engines at the end of the 18th century.
Назначение:
Механизм предназначен для применения в паровых машинах для передачи движения от поршня к кривошипу. Он обеспечивает движение точки крепления поршня по траектории близкой к прямой.
Автор:
Изобретатель механизма Ф. Рело. Модель принадлежит к коллекции Рело, изготовлена в мастерских Густава Фойгта в Берлине.
Дата создания:
Схема механизма предложена Рело примерно в 1880 году, модель спроектирована и изготовлена в восьмидесятые годы XIX века в Германии.
Материал:
Стойка механизма—чугунное литье, стальная пластина и деревянный брусок, звенья механизма выполнены из хромированной латуни, оси пар и элементы крепежа—сталь.
Размеры:
Д×Ш×В: 200×90×280 мм. Масса: 2.33 кг.
Размер звеньев модели:
длина кривошипа lAB= 18 мм, длины шатунов lCB= 103 мм, lZR= lQP= lCF=lML= 20 мм, lVZ= ??мм, lLK= ??мм, lQN= ??мм, lLR= ??мм, длины коромысел lZM=lRL= ?? мм, lZE= ?? мм, lEQ= ?? мм, lEC= ?? мм, lEM= ?? мм, координаты центров неподвижных шарниров xA= 0 мм, yA= 0 мм, xE= -?? мм, yE= ? мм, xM= 330 мм, yM= 170 мм, xX= -334 мм, yX= -35 мм, xY= -242 мм, yY= -35 мм.
Отношение размеров звеньев:
??lZR= lQP= lCF=lML; lZM= lRL; lQM= lPL; lCM= lFL; ΔVZE ∞ΔNQE; ΔFCE ∞ΔNQE; ΔKME ∞ΔNQE.
Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ, к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.