Warning: mysql_query(): Access denied for user 'museum'@'localhost' (using password: NO) in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8
Модель F-23 (V-10). Ременный привод с пятью парами шкивов
Описание:
Механизм состоит из десяти шкивов с наружной поверхностью в форме тора. Пять шкивов установлены на входном валу, пять—на выходном. Из пяти шкивов: один жестко закреплен на валу, остальные четыре установлены на валу на вращательных парах (могут свободно вращаться на валу) и попарно связаны между собой. В модели отсутствует ремень. В аналогичной модели Корнельского университета ремень узкий с шириной равной ширине одного шкива. По утверждению Ф. Муна модель предназначена для демонстрации переключения в ременных передачах за счет осевого перемещения ремня с одной пары шкивов на другую. Есть предположение, что шкивы предназначены для передачи с широким ремнем, ширина которого близка к обшей ширине блока из пяти шкивов.
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
V10. Rückkehrender Riementrieb, zum Nachweise des Gleitungsverlustes (Rolland) 5 Scheibenpaare, Gummiriemen.

Описание из цифровой библиотеки КМОDDL Корнеллского университета (США):
V10. Belt Drive to Demonstrate Motion Transmision and Slipping Using Five Pairs of Pulley Wheels.
This model uses five pulley wheels each on two parallel shafts. There are two belts; one is direct-coupled and the other is twisted to reverse the rotation direction. The crank on each shaft is coupled to only one of the five pulleys on its axis. Also, several pairs of pulley wheels are locked together. By moving the belts between pulleys, one can demonstrate a number of driving and slipping phenomena in belt drives. The German title refers to “Gummirieman” or a rubber belt, but the belt on the existing model appears to be made of leather.
Назначение:
Механизм ременного привода F-23 предназначен для передачи вращательного движения между параллельными валами с ремнем скользящим в осевом направлении.
Автор:
Схема механизма данной модели вероятно разработана Ф. Рело.
Дата создания:
Схема механизма данной модели вероятно разработана Ф. Рело в период 1862-82 г.
Материал:
Стойка механизма—чугунное литье, стальная пластина и деревянный брусок, звенья механизма выполнены из хромированной латуни, оси пар и элементы крепежа—сталь.
Размеры:
Длина×ширина×высота: 415×245×180 мм, масса 10.3 кг.
Размер звеньев модели:
Диаметры валов d1 = d6 = 10 мм, наружный диаметр шкива dср = 119 мм, радиус тора наружной поверхности шкива rт = 120 мм, ширина рабочей поверхности шкива b = 20 мм, высота осей валов от поверхности опорной пластины hA = hF = 70 мм.
Отношение размеров звеньев:

Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ, к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.