Warning: mysql_query(): Access denied for user 'museum'@'localhost' (using password: NO) in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8
Модель F-18 (Z-1). Муфта конусная фрикционная с отключением или муфта Фоссея
Описание:
Механизм состоит из двух соосных валов 1 и 3, управляющего рычага 4 и двух полумуфт. Правая полумуфта жестко закреплена на валу 3. Левая состоит из втулки 2, которая установлена на валу 1 на шпонке и может перемещаться вдоль этого вала с помощью управляющего рычага 4. Втулка 2 четырьмя шарнирами соединена с шатунами 6i. Шатуны шарнирами соединены с колодками 7i. Колодки установлены в пазах звена 2 на поступательных парах. Наружные поверхности колодок 7i контактируют с внутренней рабочей поверхностью правой полумуфты. При повороте рычага 4 против часовой стрелки муфта включается. При этом втулка 2 перемещается вправо и шатунами раздвигает колодки 7i. Для выключения рычаг нужно повернуть в другую сторону.
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
Z1. Cylinderkupplung von Fossey.

Описание из цифровой библиотеки КМОDDL Корнеллского университета (США):
Z1. Cylinder Coupling of Fossey.
Clutches are used extensively in modern machines and automobiles to allow the operator to connect or disengage the machine from an active power source. This mechanism is a radial friction clutch actuated by a lever. The lever moves an iron piece axially toward the cylinder. The axial motion appears to drive four iron or steel clutch pads against the inside rim of the cylinder. Each clamp is moved by a toggle linkage. When the clutch is disengaged the two cranks act independently. With actuation, the rotation of one crank will turn the other crank.
Назначение:
Механизм предназначен для соединения или разъединения двух соосных вращающихся валов. Применяется в различных станках и приборах для соединения вала двигателя с валом рабочей машины .
Автор:
Изобретатель механизма Фоссей (Fossey).
Дата создания:
Схема механизма предложена в период 1862-82 г.
Материал:
Стойка механизма—чугунное литье, стальная пластина и деревянный брусок, звенья механизма выполнены из хромированной латуни, оси пар и элементы крепежа—сталь.
Размеры:
Длина×ширина×высота: 400×250×225 мм, масса 8.9 кг.
Размер звеньев модели:
Длины коромысел lKF = 115 мм, lFE = 55 мм, ширина рабочей поверхности b = 15 мм, высота оси валов от поверхности опорной пластины hA = hD = 98 мм.
Отношение размеров звеньев:

Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ, к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.