Модель F-17 (Z-2). Муфта фрикционная с отключением или муфта Кёхлина
Описание:
Муфта Кёхлина состоит из валов 1 и 3, втулки 2, управляющего рычага 4, кольца 5, трех шатунов 6, трех рычагов 7 и трех колодок 8. Барабан фрикциона жестко закреплен на выходном валу 3 и имеет внутреннюю цилиндрическую фрикционную поверхность. На входном валу 1 на шпонке установлена втулка 2 механизма включения. Втулка вращается вместе с валом 1 и может перемещаться вдоль этого вала. На втулке 2 на подшипниках Вi установлены три шатуна 6i. Подшипники Сi, соединяют шатуны с рычагами 7i, на валах которых справа и слева нарезана резьба с различным направлением витков. Эти винты сопряжены с гайками, которые закреплены на колодках 8i. Колодки установлены на валу 1 в направляющих и могут перемещаться в них в радиальном направлении. Через кольцо 5, установленное на управляющем рычаге 4, движение рычага передается на втулку 2, перемещая ее по валу 1. При перемещении втулки вправо, шатуны 6i поворачивают рычаги 7i и связанные с ними винты. Винты через гайки перемещают колодки 8i и прижимают их к барабану 3, фрикционная муфта включается. Движение втулки в обратном направлении выводит колодки из контакта с барабаном и выключает муфту.
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
Z2. Cylinderkupplung von Köchlin.
Описание из цифровой библиотеки КМОDDL
Корнеллского университета (США):
Z2. Cylinder Coupling of Köchlin.
In model Z-2, rotary motion on one shaft is coupled to another co-linear shaft through a cylindrical coupling. The two cylinders are engaged with a lever-operated linkage. A detailed description and cross-sectional drawing of the linkage is described in Reuleaux’ 4th Edition of his The Constructor in the English Edition “three internal clamp pieces are fitted, each being provided with a bronze shoe. These are thrown in and out of action by means of a sliding collar.. which operates right and left hand screws by means of a lever… There is no danger of wedging the parts fast in this form of clutch…”
Назначение:
Механизм предназначен для соединения или разъединения двух соосных вращающихся валов. Применяется в различных станках и приборах для соединения вала двигателя с валом рабочей машины.
Автор:
Изобретатель механизма Кёхлин (Koechlin).
Дата создания:
Схема механизма предложена в период 1862-82 г.
Материал:
Стойка механизма—чугунное литье, стальная пластина и деревянный брусок, звенья механизма выполнены из хромированной латуни, оси пар и элементы крепежа—сталь.
Размеры:
Длина×ширина×высота: 400×250×225 мм, масса 8.0 кг.
Размер звеньев модели:
Длины коромысел lKF = 120 мм, lFE = 55 мм, lСiE = 30 мм, длины шатунов lBiCi= 40 мм, ширина рабочей поверхности b = 15 мм, высота оси валов от поверхности опорной пластины hA = hD = 98 мм.
Отношение размеров звеньев:
Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ,
к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело
Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.