Warning: mysql_query(): Access denied for user 'museum'@'localhost' (using password: NO) in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/museum/web/museum.bmstu.ru/public_html/mysqlinclude.php on line 8
Модель F-08 (Z-3). Муфта храповая обгонная или муфта Ухлхорна
Описание:
Муфта Ухлхорна состоит из валов 1 и 2 с полумуфтами, собачек 3, приводной шестерни 4 и пружин 5. На внутренней поверхности полумуфты, которая закреплена на валу 2, расположены три впадины с профилем похожим на профиль храповых зубьев. Рядом с этими впадинами на стороне с прямолинейным профилем, закреплены три пластинчатые пружины 5i. На полумуфте, закрепленной на валу 1, на шарнирах установлены две собачки 3j. При включенной муфте одна из собачек входит в зацепление с храповым зубом и обе полумуфты вращаются с одной скоростью. Если ведущий вал 1 будет отставать от ведомого, то собачка 3 выйдет из зацепления с полумуфтой 2. При этом она повернется вокруг оси пары Е и уберется в соответствующий паз на полумуфте 1 и муфта выключится. Таким образом, при использовании муфты Ухлхорна возможна передача вращения в направлении по часовой стрелке и невозможна его передача в противоположном направлении.
Оригинальное название из каталога Г.Фойта "Kinematische modelle nach Professor Reuleaux":
Z03. Kraftmaschinenkupplung von Uhlhorn.

Описание из цифровой библиотеки КМОDDL Корнеллского университета (США):
Z03. Power Machine Coupling of Uhlhorn.
In his machine design book titled The Constructor (or The Designer) Reuleaux cites the importance of having an overrunning coupling or clutch from two different power sources. He describes two clutches for this purpose Models Z-3, Z-4. which are shown in figures 453 and 454 in his book. In the Uhlhorn coupling, to levered pawls attached to an inner disc on the driven shaft, can engage three ratchet like slots in the outer disc attached to another collinear motor shaft. If the inner shaft with the pawls runs faster than the outer disc, the coupling slips and the shafts are disengaged. Reuleaux wrote that this clutch was used in Germany in the 19th century.
Назначение:
Механизм предназначен для автоматического соединения или разъединения двух соосных вращающихся валов. Применяется в различных станках и приборах как обгонная муфта.
Автор:
Изобретатель механизма Ухлхорн (Uhlhorn).
Дата создания:
Схема механизма предложена в период 1862-82 г.
Материал:
Стойка механизма—чугунное литье, стальная пластина и деревянный брусок, звенья механизма выполнены из хромированной латуни, оси пар и элементы крепежа—сталь.
Размеры:
Длина×ширина×высота: 405×230×225 мм, масса 9.4 кг.
Размер звеньев модели:
диаметры валов d1 = d2 = d4 = 15 мм, наружный диаметр обоймы 2 dнар = 140 мм, ширина рабочей поверхности b = 16 мм, число храповиков N = 2, диаметр опоры храповика dоп = 10 мм, параметры зубчатой передачи: число зубьев колес и модуль z1 = 35, z2 = 116, m = 1.25 мм, высота оси валов от поверхности опорной пластины hA = hB = 98 мм.
Отношение размеров звеньев:

Автор текста: В. Б. Тарабарин, куратор коллекции моделей механизмов, эксперт Постоянной комиссии ИФТоММ, к. т. н., доцент кафедры ТММ.
Автор английской версии: Фрэнсис Мун (Francis C. Moon) - профессор и куратор коллекции Ф. Рело Корнеллского университета, создатель библиотеки KMODDL..
Дизайн: В. С. Катин, художник музея.
Руководитель проекта: Г. А. Базанчук, директор музея.